Мама заменила ШРУС на своей Тойоте. Естественно, на такой же, как был - оригинальный японский. Цена вопроса соответствовала цене решения - когда таксовала, у неё одно время тарахтел (стучал) ШРУС на Хонде, так коллеги прикалывались, что если вылетит этот ШРУС на повороте - машина так колом встанет - только с эвакуатором тогда решать.
Тут тоже были первые звоночки - пробуксовка и на эстакаде был виден порваный пыльник (?) ШРУСа.
Короткая справка (ВИКИПЕДИЯ + По моему нескромному мнению, отсталость СССР видна по отсутствию статьи про ШРУС в БСЭ. Моя поправка: сервис-центры воспринимают слово "граната" не как ШРУС, а как название объемлющего механизма. Затягивая замену ШРУСа, можно влететь не только на эвакуатор, но и на замену объемлющего механизма => дисциплина рулит. Замечание: отсталость продолжается - до сих пор нет официальной словарной статьи "гросс формула хим соединения", актуализирующая проблему наличия "изомеров" и т.п.).
Шарнир (нем. Scharnier), подвижное соединение деталей, конструкций,
допускающее вращение только вокруг общей оси или точки.
Шарнир равных угловых скоростей
(ШРУС) обеспечивает передачу крутящего момента
при углах поворота от 1 до 70 градусов относительно оси.
ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами»
(от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).
Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей
с независимой подвеской и, реже, задних колёс и в приводах передних колёс
внедорожников, иногда — на рельсовом подвижном составе.
Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись
при помощи обычных карданных шарниров. Однако,
если колесо перемещается в вертикальной плоскости
и одновременно является поворотным, наружному шарниру полуоси
приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами
30—35°. А уже при углах, больших 10—12°, в карданной передаче
резко увеличиваются потери мощности, к тому же вращение
передаётся неравномерно, растёт износ шарнира,
быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии
начинают работать с большими перегрузками.
Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых
скоростей, — лишённый таких недостатков, передающий вращение
равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.
Полезные советы t.me/skayfol и t.me/skayfol911 - Я как автор и агрегатор в мессенджере Telegram (Телеграм) здоровье + финансы + автомобили
Комментарии
Отправить комментарий